ThePerson: Джексон Поллок, биография, творчество, история жизни

Речные рыбы

Краткая информация

Имя: Пол Джексон Поллок Дата рождения: 28.01.1912 Дата смерти: 08.11.1956 Место рождения: Коди, Вайоминг, США Деятельность: художник, художник-абстракционист Категории: США Содержание

  • Детство
  • Кризис личности
  • Формирование стиля
  • Творческий прогресс
  • Прошлый год и смерть

Значение биографии

Детские годы

Джексон Поллок родился 29 января 1912 года, пятый ребенок в семье, и провел первые годы своей жизни в Вайоминге. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, родственники решили поселиться в Аризоне. Природная среда способствовала развитию любви будущего художника к природе. Но, к сожалению, характер его был сложным и грубым; частыми вспышками гнева и нежеланием общаться были обычным явлением. Свободное время он часто проводил в поисках приключений. Во время одного из таких приключений на деревообрабатывающей станции произошел несчастный случай. Его друг, играя пилой, случайно отрубил Поллоку фалангу пальца на правой руке.

Решив стать офицером, юноша поступает на службу подготовки запаса. Попав под плохое влияние военнослужащих, несмотря на юный возраст, он пристрастился к алкоголю. Учитывая сухой период, разжиться алкоголем было сложно, но мальчик умудрился и добыл запрещенный спиртной напиток. В начале 1928 года Джексон поступил в Высшую школу прикладных искусств. Здесь он находит наставника, который становится его другом. Учитель Джон Шамковски открыл юноше мир абстракции и тонкости теософии. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. Очень скоро его выгнали из школы за плохое поведение.

джексон Поллок

Кризис личности

Чтобы не бросать рисование, Поллок отправился в Нью-Йорк, где некоторое время жил его брат. Вместе с ним он берет уроки у Томаса Бентона и перенимает у него изогнутые и волнистые линии. Во многих картинах, написанных им в ранний период творчества, чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Бентону очень понравился Джексон, и он посоветовал ему изменить свой стиль и трудовую этику. Из застенчивого мальчика он превратился в грозного ковбоя. Мастер не только преподавал своим ученикам хорошие уроки, но, поскольку был пристрастился к алкоголю, напомнил юноше о его старых привычках, и он снова начал злоупотреблять алкоголем.

В 1935 году наставник покинул Нью-Йорк, лишившись поддержки близкого человека, художник впал в запой. Его состояние стало настолько плохим, что все деньги, на которые он жил, шли на социальную помощь бедным художникам. Чтобы поправить свое материальное положение, он красит стены подъездов, моет музеи и памятники. Берет на себя задачу помогать другим художникам, которые помогают. Но однажды администрации социального проекта надоело его постоянное пьянство, и она отказалась от помощи. Это привело к тому, что артиста госпитализировали в состоянии алкогольного опьянения, после чего его перевели в больницу с алкогольной зависимостью.

Становление стиля

Пробыв в больнице чуть меньше полугода, художник обнаруживает в себе вдохновение. Он создает сотни эскизов и разрабатывает собственный стиль. В бреду от полученного обращения, он отходит от реализма и принимает сюрреализм и абстракцию. Можно сказать, что именно пристрастие к алкоголю создало его уникальное видение. Покинув медицинское учреждение, он решает бороться со своей зависимостью и начинает интенсивно изучать психологию. Работы Фрейда и Юнга увлекают его больше всего, и он создает серию картин, вдохновленных тем, что изучал.

Он не мог долго сопротивляться алкоголю; очередной срыв последовал с новой силой, втягивая художника в водоворот алкоголизма. Знакомство с творчеством Пикассо и сюрреалистами того времени добавляет его творчеству символизма и загадочности. Внезапная депрессия стала основной темой его творчества с 1938 года. Его картины, наполненные мрачными тонами и неземными мотивами, создают для художника образ шамана. Его полотна начинают восприниматься как связь с потусторонним миром и загадочной подоплекой каждой капли краски.

Поллок2 - Джексон Поллок

Творческий прогресс

В 1941 году произошла судьбоносная встреча; известный куратор музея познакомил Джексона со своей будущей женой Ли Краснер. Девушка была из семьи эмигрантов, и благодаря своей настойчивости была известна в творческих кругах. Именно Краснер стал связующим звеном между Поллоком и миром Нью-Йоркского художественного общества. Практически сразу после встречи молодые люди съехались. В 1943 году на одной из встреч художник познакомился с Пегги Гуггенхайм. Она была поражена исполнением и характером работы художника. Она хотела показать миру столь уникальную природу, и организовала выставку, на которой была представлена ​​картина «Стенографическая фигура». Узкий круг критиков восторженно приветствовал нового гения. В том же году была организована выставка, посвященная только творчеству Поллока, и она произвела колоссальный фурор. Однако картины так и не были проданы. Пегги предложила артисту сменить агента, чтобы как-то наладить продажи.

1944 год стал для художника особенным; он и Ли Краснер поженились и переехали в город Спрингс. Дом, в котором они поселились, представлял собой обычное двухэтажное здание с небольшим сараем на заднем дворе. Именно в сарае художник оборудует свою мастерскую. В 1947 году Джексон изобретает для себя новый способ живописи: он расстилает огромные холсты и рисует прямо на полу. Стиль исполнения его работ назывался капельным или всплеском, но сам художник любил название стельная живопись.

Первый финансовый успех пришелся на 1948 год, чему способствовала смена мастерской, где он создал еще шесть картин. Именно эти изображения имели в дальнейшем наибольший успех и популярность. О Поллоке пишут в газетах и ​​журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Критики встретили этот успех с равной радостью и неудовольствием. Некоторые считали его живопись слишком грубой, непонятной и не имеющей за плечами творческого образования. Другие пытались доказать, что его картины — это новое видение экспрессии и абстракции, объединенное в не существовавший прежде симбиоз. Атака, созданная общественностью, становится причиной очередного алкогольного срыва.

Абстракционизм (1942-1945): Ли Краснер, первый успех и эксперименты

В 1942 году в студии Джексона без предупреждения появилась девушка со словами «Я знаю каждого художника-абстракциониста в Нью-Йорке, кроме тебя!» Это был Ли Краснер, художник из русско-еврейской семьи, когда-то переехавший из Украины в Америку. Три года спустя Джексон и Ли поженились.

Жена Джексона Поллока
Ли Краснер, художница и жена Джексона ПоллокаЛи Краснер, художница и жена Джексона Поллока
Джексон Поллок
Джексон Поллок и Ли в студии

Как художник, Ли понимал страсть Джексона к искусству, как никто другой. Она стала для мужа настоящим другом и опорой, продвигала его и верила в его талант. Ее собственная карьера сложилась не столь удачно, потому что на первом месте стоял успех Джексона: «Он может дать искусству гораздо больше, чем я!» Но на протяжении всей своей жизни Ли продолжал писать и экспериментировать с живописью.

После начала отношений с Ли дела Джексона пошли в гору: во многом благодаря ей в 1943 году он подписал контракт с известным коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм. В этом же году состоялась его первая персональная выставка. На протяжении всей последующей карьеры Джексон сотрудничал с Пегги, которая продвигала творчество Поллока и других известных художников-абстракционистов. В Нью-Йорке ходили слухи, что Гуггенхайм имел интимные отношения с большим количеством мужчин, в том числе из богемных кругов. Многие связывали ее с романом с Джексоном.

Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока
Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока

Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстрактного искусства: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.

Поллок начинает создавать свои работы на полотнах необычайно больших размеров. Его работа «Фреска» имеет длину шесть метров и ширину почти два метра.

Джексон Поллок, Фреска, 1943 год
Джексон Поллок, Фреска, 1943 год

Кстати, «Фреска» создавалась при необычных обстоятельствах: Пегги Гуггенхайм заказала ее Джексону для своего таунхауса на Манхэттене. Сама арт-дилерша не была до конца уверена в таланте Поллока и поддалась уговорам своего помощника Говарда Путцеля и художника Марселя Дюшана, которые видели потенциал в неопытном художнике-абстракционисте. Зарплата составляла 150 долларов в месяц, что по тем временам было большой суммой. Деньги были нужны больше, чем когда-либо, потому что Джексон и Ли изо всех сил пытались свести концы с концами, часто внося последний платеж за квартиру и не имея денег на еду или краску.

Но оказалось, что Поллок не может начать рисовать. Как сказал Ли, он смотрел на чистый холст целыми днями, дни превратились в недели, а недели в месяцы. Гуггенхайм раздражался все больше и наконец выдвинул ультиматум: либо Джексон заканчивает работу до января, либо он может попрощаться со своей карьерой. В ночь перед назначенной датой холст еще оставался нетронутым, но когда Пегги проснулась утром, Джексон стоял на пороге со свернутым холстом в руках — работа была создана за ночь.

Эта прекрасная история описана в одной из самых известных биографий Поллока, получившей Пулитцеровскую премию: «Джексон Поллок: Американская сага» (Стивен Найф и Грегори Уайт Смит, 1989). Однако в 2014 году Американский музей Гетти и Институт консервации Гетти опровергли этот слух, опубликовав исследование, показавшее, что между нанесением на холст разных слоев проходило не менее нескольких недель. Однако вполне вероятно, что большая часть работы — финальный слой — была создана в течение 24 часов.

Начало (1930-1937): Нью-Йорк, Великая депрессия и риджионализм

В 1930 году Джексон переехал в Нью-Йорк, поддавшись уговорам двух старших братьев, живших там. Будущий художник поселился в квартире своего брата Чарльза и жены Элизабет. Тем временем в стране царила Великая депрессия: рынок рухнул, денег катастрофически не хватало, многие люди голодали. Однако Поллоки восхищались метрополией и строили планы по ее завоеванию.

Вот что вспоминает Элизабет: «Это был период Великой депрессии. Мы были очень бедны, но полностью довольны! Когда я впервые увидел Джексона, я подумал, что он самый привлекательный из всех братьев Поллок: его улыбка была ослепительна. И хотя оказалось, что это всего лишь способ манипулировать людьми, поначалу он мне понравился. Лишь позже я понял, что Джексон был эгоистичным, избалованным и ленивым человеком».‎

Джексон (слева) и Чарльз (справа) Поллок
Джексон (слева) и Чарльз (справа) Поллок

У Джексона действительно был плохой характер: заносчивый, гордый и заносчивый. Кроме того, молодой человек злоупотреблял алкоголем и курением, что только усугубляло эти качества. Он искал сильного человека, который мог бы стать для него авторитетом и указать правильное направление.

Одной из таких поддержки стал художник Томас Харт Бентон, с которым Джексон и его брат Чарльз учились в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Бентон писал в стиле регионализма (английского регионализма) и мексиканского мурализма (английского мурализма), то есть реалистично изображал повседневную жизнь американцев и индейцев Среднего Запада, старался сделать сюжеты понятными и доступными как можно большему количеству людей возможный.

Несколько ранних картин Поллока были выполнены в схожем стиле, но влияние учителя не было значительным — Джексон работал преимущественно в своем направлении. Однако он перенял у Бентона ритм композиции и стремление к художественной независимости.

Работы Поллока в стиле регионализма и мурализма
Работы Поллока в стиле регионализма и мурализмаПейзаж с быком, 1937 год
Пейзаж с быком, 1937 год

Скульптор Рубен Кадиш, студенческий друг Поллока, вспоминал: «Когда я впервые увидел работы Джексона, мне показалось, что они энергичны и буйны, как будто я разговариваю со зрителем. Мы с ним часто посещали выставки этнической графики и ходили в походы, где изучали национальное искусство».

С 1935 года Джексон часто проводил время в экспериментальной мастерской, где знакомился с художниками, работавшими в свободном стиле и пытавшимися уйти от господствовавшего в США академизма. Поллок увлекся сюрреализмом, особенно Пикассо, и его картины стали смелее и провокационнее.

Читайте также: Рыбные котлеты на пару — рецепты диетического блюда

Становление (1938-1941): абстракционизм, алкоголь и психотерапия

Лунная женщина, 1942 год
Мужчина с ножом, 1938-1940 гг

Мужчина с ножом, 1938-1940 гг

В течение четырех лет, с 1938 по 1942 год, Джексон работал в Федеральном художественном проекте — крупномасштабной правительственной программе по поддержке и трудоустройству людей творческих профессий во время Великой депрессии. Власти всячески пытались снизить безработицу и обеспечить экономическое благополучие большего числа граждан. Почти все участники проекта придерживались реализма, но Поллок продолжал экспериментировать и все больше приближался в своем стиле к абстракционизму.

Тем временем Джексон пил все больше и больше, теряя контроль над собой и своей жизнью. В течение нескольких лет он посещал психотерапевта и проходил курс лечения, основанного на идеях немецкого психолога Карла Юнга. Будучи последователем и одновременно критиком Фрейда, Юнг признавал доминирующую роль бессознательного. Вероятно, именно тогда Поллок решил для себя, что главным источником творчества является не окружающий мир, а внутреннее состояние человека.

Оцените статью
Блог о копчении
Adblock
detector